Categories
Uncategorized

Обзор гонок «Формулы-1»: Гран-при Турции от БК Pinnacle

  • Гран-при Турции: фавориты
  • Макс готов вернуться в борьбу?
  • Хитрый Алонсо — аутсайдер, который может приподнести сюрприз
  • Статистика и полезная информация о «Формуле-1»

В предстоящие выходные нас ожидает очередной этап чемпионата мира «Формулы-1» 2021 года — Гран-при Турции в Стамбуле. Аналитический обзор от Дженни Гоу поможет вам определиться с прогнозами на гонку.

«Истанбул Парк» принимал Гран-при Турции семь лет, с 2005 по 2011 год, но затем по финансовым причинам был удален из календаря 2012 года. Проект был заморожен, и казалось, что времена, когда Турция принимала «Формулу-1», остались в прошлом. Но затем случился COVID-19, и внезапно, как феникс, восставший из пепла, Турция вернулась!

Гран-при Турции 2020 года стал настоящим триллером и мастер-классом по управлению болидами «Формулы-1» на чрезвычайно скользкой трассе. Льюис Хэмилтон показал класс на мокрой трассе и завоевал 7-й титул чемпиона мира, сравнявшись по этому показателю с Михаэлем Шумахером. Серхио Перес из «Рейсинг Пойнт» занял второе место, а Себастьян Феттель из «Феррари» занял последнее место на подиуме, доказав, что есть еще порох в пороховницах.

В этом году, в связи с отменой гонки в Сингапуре, Турция получает еще один шанс провести гран-при, но, безусловно, прошлогодние события не повторятся, поскольку Хэмилтону еще очень далеко до завоевания титула чемпиона мира. Он возглавляет таблицу, опережая Макса Ферстаппена всего на два очка, при этом впереди еще семь раундов.

Обзор прошедшего Гран-при России

В эмоциональном плане гонка в России стала настоящими американскими горками для многих пилотов, особенно для Ландо Норриса, который лидировал, когда, всего за несколько кругов до финиша, полил дождь. Он не стал заезжать в боксы для перехода на промежуточные шины, и это решение в итоге оказалось ошибочным — Норрис, выступающий за «Макларен», упустил свою первую победу в гран-при. Хэмилтон прессинговал, и, хотя многие критиковали решение Норриса не заезжать в боксы, мы понимаем его желание не допустить потери лидерства в гонке, что в конечном счете все равно произошло. Задним умом все крепки!

Надежды Норриса ускользнули прочь, а Ферстаппен, который стартовал последним из-за штрафа за установку нового двигателя, чудесным образом финишировал вторым. Это была впечатляющая демонстрация ограничения ущерба — Ферстаппен прекрасно выступил и проведет остаток сезона с новым двигателем, поэтому, по моему скромному мнению, Ферстаппен стал фаворитом в личном зачете 2021 года.

Личный зачет

HAMVER.jpg

Статистика Хэмилтона в Турции

Хэмилтону принадлежит рекорд — выигранный Гран-при Турции с самым большим отрывом. В прошлом году он победил, оторвавшись от ближайшего преследователя на 31,633 секунды. Наименьший победный отрыв на трассе был у Фелипе Массы в 2007 году — всего 2,275 секунды.

Тройка лучших по итогам квалификации

Не следует ожидать, что тройка лучших по итогам квалификации займет места на подиуме в Турции. Так было всего однажды за короткую историю гонки, в 2006 году, когда Фелипе Масса одержал первую из трех побед подряд в «Истанбул Парке».

Гран-при Турции: квалификация

Пять пилотов стартовали с поул-позиции в «Истанбул Парке», при этом только Масса и Феттель завоевывали поул на трассе больше одного раза. Масса добивался такого результата трижды, больше всех остальных. Кроме них, поул-позицию на трассе завоевывали Кими Райкконен, Марк Уэббер и Лэнс Стролл (в прошлом году).

Пять из восьми предыдущих гонок были выиграны с поул-позиции.

Стоит отметить, что это одна из очень немногих трасс в календаре, на которых Хэмилтон не завоевывал поул-позицию. Другие в календаре этого года — Зандворт, а также трассы в Катаре и Саудовской Аравии, которые появились в этом сезоне впервые. Тем не менее он дважды выигрывал гонку, доказав, что поул-позиция означает далеко не все, но интересна другая статистика: он никогда не занимал поул-позицию, хотя участвовал в гонке шесть раз.

Маловероятно, что Хэмилтон начнет гонку с поул-позиции и на этих выходных, так как команда Mercedes может решить, что ему нужно отбыть штраф за новый двигатель. Из-за этого ему пришлось бы стартовать с заднего ряда, но на момент написания статьи этот вопрос еще не был решен.

Ферстаппен одержит победу?

По моему мнению, что Ферстаппен — фаворит Гран-при Турции. Победа в Турции будет его восьмой победой в сезоне, и после блестящего выступления в Сочи стало ясно, что в этом году у него фантастический болид и он принимает правильные решения в критические моменты. Ферстаппену нужно заработать максимум очков на трассах, которые подходят «Ред Булл», и если «Мерседес» решит установить новый двигатель на болид Хэмилтона на этих выходных, это будет для него отличная возможность вырваться в лидеры чемпионата. Поэтому он просто должен выиграть эту гонку.

Обладатель поул-позиции наберет очки

Пилот, занимающий поул-позицию в Гран-при Турции, традиционно добивается хорошего результата в «Истанбул Парке». Пять из восьми предыдущих гонок были выиграны с поул-позиции, в двух случаях занимавший ее пилот финишировал третьим (Феттель в 2009-м и Марк Уэббер в 2010-м). В 2020 год Стролл стал первым пилотом, который занял поул-позицию, но не поднялся на подиум (занял 9-е место в гонке).

Сможет ли «Феррари» вмешаться в борьбу?

Новый двигатель, который команда установила на болид Шарля Леклера в России, хорошо себя зарекомендовал, и хотя это больше инструмент для следующего сезона, он даст небольшую прибавку мощности и в этом году. Карлос Сайнс должен получить новый двигатель в этот уикенд, и тогда команда сможет побороться за третье место в Кубке конструкторов. Четвертое место отделяют от третьего, на котором находится «Макларен», всего 17,5 очка. Борьба за третье место в этом сезоне весьма интересна, и «Феррари» может сильно выступить в этот уикенд, ведь она неоднократно добивалась успеха на этой трассе. В Турции команда завоевала три победы, три поул-позиции и восемь подиумов, так что она постарается набрать максимум очков на этих выходных.

Поднимется ли Фернандо Алонсо на подиум?

Алонсо все ближе к тому, чтобы подняться на подиум в 2021 году. Я верю в гонщика «Альпин» и полагаю, что ему это удастся. Конечно, для этого нужно особое стечение обстоятельств, но синоптики прогнозируют небольшой дождь, а в прошлом году у многих пилотов возникли проблемы из-за слабого сцепления и странного поведения шин, поэтому в этот уикенд все может сложится удачно. Шансов мало, но порох в пороховницах еще есть. Алонсо финишировал шестым в Гран-при России и применил хитрый трюк в начале гонки, широко выйдя из поворота и получив преимущество. Он всегда заслуживает внимания и сейчас находится в отличной форме.

Следите за новостями сезона «Формулы-1» 2021 года, читайте еженедельный обзор гонок Дженни Гоу и анализируйте самые свежие коэффициенты Pinnacle для «Формулы-1» на каждую гонку.

Автор Ольга Васильева

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *