- Гран-при Катара: фавориты
- Удастся ли Хэмилтону сократить разрыв еще сильнее?
- У какой команды преимущество в Кубке конструкторов?
- Статистика и полезная информация о «Формуле-1»
После драматического поворота событий в Бразилии сезон «Формулы-1» 2021 года продолжится в эти выходные на первом в истории Гран-при Катара. Макс Ферстаппен из команды «Ред Булл» опережает Льюиса Хэмилтона из «Мерседес» всего на 14 очков, так что эту гонку нельзя пропустить! С нетерпением ждете начала гонки?
Аналитический обзор от Дженни Гоу поможет вам определиться с прогнозами на гонку. После драматического поворота событий в Бразилии сезон «Формулы-1» 2021 года продолжается на этих выходных на первом в истории Гран-при Катара.
Гран-при Бразилии: взгляд в прошлое
Бразилия подарила нам отличную гонку и отличные выходные! Без преувеличения можно сказать, что Гран-при в Сан-Паулу было выдающимся. После дисквалификации по результатам квалификации и штрафа в виде потери стартовых позиций за смену компонента силовой установки Льюис Хэмилтон одержал победу в бразильской гонке и сократил разрыв от первого места в Чемпионате пилотов до 14 очков.
Он совершил 25 обгонов за эти выходные: сначала пока шел от последней позиции на стартовой решетке к пятой во время спринтерской гонки в субботу вечером, а затем по пути с десятой позиции на стартовой решетки Гран-при на верхнюю ступень пьедестала. Это была невероятная гонка в лучшем смысле этого слова.
Мало кто верил, что Хэмилтон сможет исправить такое неблагоприятное положение, но ему это удалось. На самом деле, похоже, команда «Мерседес» использовала все решения против себя в свою же пользу.
Босс «Мерседеса», Тото Вольфф, время от времени поглядывал в телекамеры и ругался, но после окончания гонки он сказал: «Мы не собираемся становиться жертвами и будем продолжать бороться». Так что по итогам гонки Хэмилтон, Макс Ферстаппен и Валттери Боттас поднялись на пьедестал, а команда «Ред Булл» назвала это «минимизцией ущерба».
Какая необыкновенная череда событий! Смена власти? Закон сохранения импульса — одна из важнейших составляющих спорта в любом виде состязаний и с уверенностью можно сказать, что за одни лишь выходные команда «Ред Булл» потеряла свой импульс.
После уверенного выступления Ферстаппена в Мехико мы сказали: «Нельзя упускать из виду и возможность победы Ферстаппена и в Бразилии, и в Чемпионате пилотов. Если ему это удастся, «Ред Булл» сможет отобрать у «Мерседеса» и Кубок конструкторов впервые с начала гибридной эры». Сейчас мы не так уверены, потому что Хэмилтон борется за победу в этом году.
Внезапно команда «Мерседес» увеличила темп (что им не удавалось на протяжении нескольких гонок) и выглядела увереннее и быстрее «Ред Булла» на этих выходных. Дальше на очереди Катар: трасса, знакомая «Формуле-1» лишь на бумаге, похоже, больше подходит «Мерседесу» чем «Ред Буллу» с ее длинными прямыми и скоростными поворотами.
Если команда «Мерседес» не извлечет выгоду из ситуации и не финиширует первой или второй, то возможность будет упущена.
Личный зачет в Чемпионате пилотов
Гран-при Катара 2021 года
Гонки «Формулы-1» прежде ни разу не проходили в Катаре. Соглашение о проведении чемпионата на Международном автодроме Лосаль подписано, однако после было принято решение, что в дальнейшем соревнования отанутся в стране, но будут проходить на трассе в пригороде Дохи. Это замечательная трасса и организаторы устроят для фанатов настоящее шоу; тем не менее это не трасса «Формулы-1».
Она имеет стартовую/финишную прямую длиной больше километра, но еще и 16 поворотов, быстро сменяющихся друг другом и составляющих остаток круга. Это не трасса «Формулы-1». Ее создали для байков, так что на ней много зон для съезда и очень мало традиционных элементов трассы, необходимых для зрелищной гонки.
Катар —одна из четырех гонок, которые будут проходить вечером под светом прожекторов в этом году. Это значит, что то, как будет изменяться температура трассы во время гран-при может сильно отличаться от того, как это происходит в обычной вечерней гонке, что может привести к снижению результативности по ходу гонки.
В расписании нет дополнительных заездов и трасса в последнее время не часто использовалась, а это означает, что машины «Формулы-1» первыми выедут на асфальт. В результате пилоты могут рассчитывать на скользкую трассу и высокий уровень изменения состояния дорожного покрытия. Кроме того, песчаные ветры могут изменить «конфигурацию» трассы за выходные.
В Катаре будет гораздо сложнее совершать обгоны, чем на последних выходных в Бразилии, так что не стоит ожидать подвигов похожих на те, что были в последний раз, если не предвидятся штрафы. Вдобавок, похоже, это будет гонка с одной остановкой, так что возможности для смены стратегии будут ограничены и заезд может оказаться не слишком напряженным.
Помните о разрыве
В один момент все выглядело так, будто Ферстаппен покинет Бразилию, с отрывом в 30 очков от соперников, но когда Боттас одержал победу в спринте и забрал три очка против двух очков Ферстаппена, которому затем еще и присудили второе место в Гран-при, при том что Хэмилтону дали первое, разрыв сократился до 14 очков и до конца сезона осталось всего три гонки, в которых можно набрать максимум 78 очков.
Похоже, что интрига сохранится до самого конца и исход чемпионата 2021 года определит финальная гонка сезона в декабре в Абу-Даби.
Разрыв между командами «Мерседес» и «Ред Булл» в Кубке конструкторов сейчас составляет 11 очков и за 132 очка еще можно побороться, так что и эта битва еще далека от завершения. Но то, кто же все-таки получит преимущество может зависеть от вторых пилотов обеих команд.
Кто фавориты?
После победы в Бразилии Хэмилтон вступает в гонку в качестве фаворита. Преимущество на трассе у «Мерседеса», но методички в этом году не работают, а разрыв между Хэмилтоном и Ферстаппеном так незначителен, что мы не видин причин, по которым Ферстаппен не сможет хорошо выступить на этих выходных.
Следите за новостями сезона «Формулы-1» 2021 года, читайте еженедельный обзор гонок от Дженни Гоу и анализируйте самые свежие коэффициенты Pinnacle для «Формулы-1» на каждую гонку.